Помните, после прошлогоднего ноябрьского круиза я сказал, что это, видимо, последняя семейная поездка, а в следующий круиз мы поедем только на пенсии? Так вот, я вас обманул. Не прошло и четырех месяцев, а старший сын начал смотреть круизы на Аляску и потихоньку агитировать нас. На Аляску, надо сказать, мы уже давно собирались посмотреть и я даже когда-то начинал планировать маршруты, но стоимость поездки и ее сложность остановили меня и я забросил эту идею. А вот сейчас идея с круизом показалась довольно привлекательной: во-первых, не надо планировать сложную логистику передвижений, во-вторых, трое детей настроены ехать с нами, в-третьих, у меня нет работы на две недели и чего дома-то сидеть, а в-четвертых, у нас уже десять дней стоит жара под 100 градусов! Ну и круизный лайнер выглядит очень заманчиво. Решено, едем! И раз уж мы летим через всю страну, осмотрим заодно и штат Вашингтон, где мы еще ни разу не бывали.

30 мая 2024г. Прямым перелетом до Сиэтла пересекаем по диагонали всю страну ровно за шесть часов. Перелет на запад дарит нам дополнительных три часа времени. На убере доезжаем до отеля, бросаем вещи и идем гулять в город. Сиэтл нравится нам с первых же минут: чистый, утопающий в зелени ухоженный центр, невероятное количество ресторанчиков и кафешек, свежий морской воздух и приятная прохладная погода. Девчонки в восторге, что можно натянуть теплые вещи! На обед садимся в крохотной греческой таверне, мимо которой никак не пройти из-за волнующих ароматов.

Здание музея поп-культуры выглядит, конечно, космически и футуристически, но внутрь мы не идем: отзывы и фото на сайте музея так себе. Выходим к рынку, который все хвалят и рекомендуют к посещению. Довольно колоритно и ярко, но рынок он и есть рынок. Хотя огромное количество крохотных едален порадовало: откушиваем и крабовый супчик местный, и креветок пробуем, и каких-то экзотических салатов. Все очень вкусно и напоминает рыбный рынок в Палермо с десятками забегаловок, между рыбных рядов, где мы чудесно объедались в марте. Но местным до итальянцев, конечно, далеко.

А вот и первый в нашей галактике Старбакс. Народу - тьма и очередь на вход часа на полтора. Они, конечно, гении. Как можно было создать кофейный культ для нескольких поколений на пустом месте! Белая девочка с айфоном и стаканчиком из Старбакса - уже давно стала мемом, предметом насмешек и статусом. У нас даже есть друзья, которые собирают старбаксовые чашки из каждой своей поездки. В гостях за чаем у них бывает забавно: тебе чашку из Сан-Франциско или Маями? Смотрим на все это безобразие и идем есть пироги в соседнюю дверь - запах стоит на всю улицу, а пироги точно как у моей бабули!

В общем, в Сиэтле есть где хорошо посидеть.

Ну и, конечно же, поднимаемся на башню Space Needle. Вот эта вещь действительно впечатляет! И временем постройкой, и шикарным видом на город, и вращающимся полом и ценами в баре на самой верхотуре.

1июня 2024г. Рядом с отелем обнаруживается очень приятная кафешка для завтрака. Отличный кофе, вкуснейшие горячие сэндвичи и атмосфера присутствуют. После завтрака идем еще немножко пошататься по городу, так как погрузка на корабль у нас зарезервирована на час дня. После Флориды кажется странным, что в июне мы ходим в куртках...

Сиэтл, однозначно, хорош, но особенно приятно было погулять в парке и вокруг него, в тихих жилых кварталах, которые выглядят как продолжение парка.

Погрузка на корабль у Norwegian организована очень четко и продуманно, никаких очередей, толкучки и ожиданий. Сдаем чемоданы, быстро получаем наши карты-ключи и вот он красавец Norwegian Encore! Добро пожаловать на борт! Время уже обеденное, так что первым делом отправляемся в ресторан, а уже после этого идем на знакомство с нашим домом на ближайшие семь дней

Круизный терминал находится в самом центре даунтауна, так что вид на город с верхней палубы просто замечательный. Настроение у всех приподнятое.

На корабле тринадцать баров и одного этого факта достаточно, что бы отправиться в круиз любой продолжительности.

Одно из бистро оформлено в классическом стиле пятидесятых. На лайнере, кстати, семь ресторанов включенных в стоимость круиза и еще девять за дополнительную плату. И-за того, что мы уже плавали с этой компанией, они дарят постоянным клиентам приятные подарки. К примеру, здесь у нас было два бесплатных ужина в платных ресторанах и скидки на экскурсии на остановках.

Еще один замечательный факт об этом корабле - у них имеется собственная пивоварня и отлично оформленный бар с живой музыкой.

Десерты в буфете. Я к такому совершенно равнодушен, а вот девчонки мои всякий раз их нахваливали.

Отличная большая игровая комната с шикарными симуляторами, на которые дети разок сходили и Escape Room - комната с загадками и головоломками, разгадывая которые ты выбираешься из комнаты. Дети пошли и оказались очень довольны. При этом поставили рекорд по времени прохождения квеста.

Вишенкой на торте на этом лайнере оказалась гоночная трасса, где нам так и не удалось погонять - просто не хватило на это времени.

Отчаливаем в пять часов и к этому времени корабль живет своей полноценной жизнью: багаж доставлен по каютам, в каждом уголке происходит что-то интересное, везде звучит музыка и вода в джакузи весело бурлит. Пассажиры ходят по палубам со стаканчиками в руках и блаженными улыбками. Круизная жизнь началась!

Особенно нам полюбился Sugarcane Mojito Bar с латинским дуэтом, большими диванами и шестнадцатью видами мохито.

Вечером в концертном зале выступали The Beatles. Я думал, что они давно поумирали, а они вон, оказывантся, живехонькие и еще бодро выступают.

2 июня. Расслабленный день в океане. С утра немного качало и мы даже выпили по таблетке. Через час отпустило. После обеда вошли в проливы и пейзаж за бортом ожил. День сегодня довольно ветренный, но куча народа с биноклями и хорошей оптикой толпится на верхних палубах в поисках морской жизни. Действительно, довольно часто видим китов и касаток. Пару раз даже увидели классический взмах хвостом. Поймать на телефон такое крайне сложно, конечно.
Редкая молодежь сидит в джакузи, хотя я даже не представляю как на ветру и холоде можно вылезать оттуда и добегать до каюты. Горки, кстати тоже работали и было страшно смотреть на смельчаков с синюшными губами...

А мы сходили побегать в лазерную стрелялку. Две команды по шесть человек и двадцать минут раунд. Датчики, в которые надо попасть, на автоматах. Было весело и очень активно. Я был совершенно мокрый и мы естественно победили. На экране в конце раунда видно статистику. У меня было больше всего попаданий. Практика на стрельбище и Counter-Strike не проходят просто так! В общем, отличная развлекаловка для всей семьи.

3 июня после обеда прибываем в Джуно, крохотный городок среди гор и ледников. Виды вокруг завораживающие.

Кроме нас в порту паркуется еще три огромных монстра. Пока швартуемся с океана приходит стремительный ливень, проливает полчаса и уходит за горные вершины. Погодка на Аляске чудесная, конечно... Идем на прогулку по городу.

Городок чист, опрятен и крайне уныл. Очень много баров и это, видимо, единственное место куда здесь можно пойти в несезон. А длится здесь это восемь месяцев... На набережной куча ларьков турагенств. Предлагают весь набор, как и в любом порту Аляски: полет над ледником, посмотреть китов, касаток, рыбалка и просто морская прогулка на катере по заливам. Цены начинаются со 150 с человека и заканчиваются в стратосфере.

Туристы с четырех круизников выстраиваются в очереди во все заведения города, и в магазинчики, и в бары. Особой популярностью пользуется забегаловка с крабами.

Дети, постояв в очереди, поднимаются на фуникулере на гору и гуляют там пару часов, а мы возвращаемся на корабль.

4 июня. Следующая остановка Скагуэй, городок с 920 жителями, ж/д станцией, прокатом машин и стандартным набором сувениров. Прогуливаемся по городку, Аня даже покупает себе новую куртку и берем самую дорогую в моей жизни машину в рент. Здесь, прямо от круизного терминала, начинается знаменитая в узких кругах железнодорожная ветка и ретро поезд катает пассажиров по живописным окрестностям по 160 долларов с носа. Так что рент машины экономит папаше Дорсету пригоршню долларов и дарит нам некую свободу и выбор.

На второй фотке Маша стоит у фотографии первой улицы этого города - Бродвей.

Круизеры неспешно обходят весь город за час, включая осмотр крохотного музейчика и покупку сувениров, стаканчика кофе и пакета сладкого попкорна, и потом стоят в нерешительности, не зная, что же делать дальше.

Глядя на эту улочку даже в высокий сезон становится себя жалко. Хотя рентавщик машин уверял нас, что переехав сюда из Бостона, он обрел здесь счастье.

В общем, забираем последнюю машину со стоянки и едем вдоль железной дороги в сторону Канады. Первая остановка на перевале. Алишка в полном восторге: наконец-то, она снова видит снег! Правда вот сюрприз - он холодный, мокрый и руки быстро мерзнут )))

Вагончик на канадской границе выглядит жалко и одиного. Пограничник-китаец не прочь поболтать и расспрашивает нас о круизе, стоимости, маршруте и тому подобное. Скучно, конечно так сидеть в глуши. Собственно, как и жить в ней.

Немного канадских пейзажей. Простор и размах.

Доехали до Изумрудного озера. Красиво, но ничего выдающегося. Посмотрели и поехали обратно. Дети радовались, что прокатились по Канаде :)

5 июня. Сегодня у нас день глейшеров. Идем через национальный заповедник Глейшер Бей. Вокруг завораживающая и немного пугающая красота. Команда открывает выход на нос корабля на четвертой палубе и там собирается масса фотолюбителей с телевиками. Официанты в теплых костюмах выставляют по всем открытым палубам столы и разливают горячий шоколад и крепкие согревающие напитки. Сервис просто отменный.

С утра на борт поднялось несколько рейнжеров парка и они в нескольких местах на корабле продают книги и сувениры и рассказывают про парк. По громкой связи постоянно рассказывают про ледники и то что мы сейчас видим. Кстати, накануне в каждую каюту положили карту парка, что бы было удобнее ориентироваться, где мы сейчас проходим.

Перед самым большим глейшером капитан прокрутил лайнер два круга вокруг своей оси. Полный обзор и восторг. Интересно наблюдать как многие пассажиры просто не могут сдержать свои эмоции и начинают радостно делиться ими с попутчиками. В этот момент на палубах действительно царила всеобщая эйфория и восторг.

Хорошенько промерзнув, перемещаемся в любимый Observation Lounge и согреваемся крабовым кремовым супом. Очень вкусно! Надо сказать, что по сравнению с нашим ноябрьским MSC, здесь и питание, и сервис были просто великолепны. Во всех ресторанах, где мы успели побывать, включая буфет, еда была просто выше всяких похвал. Каждый день в ресторанах был тематический ужин и немецкой, и итальянской, и мексиканской кухни. А французский ресторан нас вообще, просто покорил и ужином и обслуживанием. В главном буфете всегда был уголок индийской и азиатской кухни. Да, с Норвежскими линиями мало кто сравнится по части кухни.

6 июня 2024г. Последняя остановка на Аляске - Кетчикан. По местным меркам город довольно большой. От пирса до даунтауна нас доставляют школьными автобусами за пять минут. Пассажиры неистово ликуют: многие американцы последний раз на них ездили еще в школе. Лично я впервые.

Кетчикан понравился нам больше всего. Может тому виной солнечная погода, а может он и вправду уютный, старомодный и нарядный. В любом случае, погулять по нему, выпить кофе и потолкаться по местным магазинчикам было довольно приятно.

Круизная жизнь, конечно, затягивает и расслабляет. Беззаботность и пофигизм обвалакивают тебя уже на второй день и совершенно уносят из реальности. В последний день в лифте пожилая дама с грустью вопрошает Вселенную и других пассажиров: - И как после этого возвращаться в реальную жизнь?!

Интересно, как на круизных линиях происходит выбор или отбор творческих групп для развлечения пассажиров. Вот реально, на MSC были такие слабые шоу, что по пол зала уходило через пять минут. Музыканты, за исключением одного трио, тоже были ниже среднего. В конечном итоге это создает общее впечатление от круиза. У норвегов, видимо, очень хороший директор по программе, потому что весь персонал был настолько классный, что трудно выделить кого-то конкретно. В любом случае, оба пианиста были великолепны и они играли в разных лоунжах. Рок группа была просто потрясная - уже немолодые дядьки выглядили очень по рокерски и выдавали будь здоров! Про прекрасный латинский дуэт я уже упоминал, про собственных битлов тоже. Кстати, выступали они большей частью в маленьком лоунже Ливерпуль. Совпадение? Не думаю ;)
Но звездой развлекательной программы был мужской хор и их очень остроумное и музыкальное шоу. Декорация на сцене, типа, под ирланский паб. В начале шоу мужики как-бы общаются в пабе и вдруг замечают, что есть зал и в нем зрители. И приглашают зайти к ним на стаканчик. Выстраивается очередь и бармен всем наливает пивас. Ну и уже потом начинается непосредственно полуторачасовое шоу. Очень понравилось и я сходил дважды.

7 июня расслабленный день в море и под вечер на четыре часа делаем стоп в канадской Виктории. Прогулялись коротенько. Все красиво, но чот как-то не зацепило. К тому же, мы уже так расслабились к этому времени, что даже фотографировать всем было лень.

8 июня. В семь утра прибываем в Сиэтл. Стоп машина! Круиз окончен. Круиз да, но не наше путешествие! Последний завтрак на верхней террасе с видом на город и мы прощаемся с кораблем. На убере доезжаем до аэропорта и забираем забронированную машину. Прощаемся с Андрюхой, ему завтра лететь в Шарлотт на рабочую встречу, а мы с девчонками выезжаем в национальный парк Mount Rainier.
Вашингтон, Орегон и Гавайи - это оставшиеся штаты, где мы еще не бывали и раз уж мы для круиза перелетели через всю страну, надо это использовать по максимому. Так что чуть покатаемся по Вашингтону! Вот так вот одним днем, от океанских просторов к горным вершинам.
От Сиэтла до парка чуть больше полутора часов езды, но чем мы ближе к парку, тем больше времени до прибытия показывает навигатор. Я даже пару раз перегружаю его, но это не помогает. Не доезжая пары миль до парка встаем в пробку - вон оно оказывается в чем дело! Сорок минут толкаемся на въезд и покупку билета. Сегодня же суббота и похоже весь Сиэтл здесь!

Поднимаемся выше и оказываемся в сплошных снегах. Что, это середина июня? Но воздух, конечно, потрясающий и девчонки радуются снегу.

Доезжаем до секции парка Paradise и выясняем, что дальше дорога полностью завалена снегом и проезда в другие секции просто нет! А у меня здесь запланировано три трейла. Трейлы, естественно, тоже закрыты и рейнжер в турцентре объясняет, что все маркированные тропы глубоко под снегом и вообще сейчас можно идти в горы только со спецподготовкой. Пару таких ребят мы встречаем с альпенштоками, ледорубами и шипами на башмаках. Упссс, облом.
Просто гуляем по окрестностям и чуть спускаемся с горы на маленький трейл к водопаду.

Здесь, на самом перевале у нас забронирована чудесная гостиница с целью побродить два дня по тропам. Раз с трейлами не вышло будем наслаждаться покоем. При гостинице, конечно же, имеется уютный ресторанчик и прекрасная веранда с видом. Так что наслаждаться есть чем.

На утро гора показывается нам во всем своем великолепии и величии.

На завтрак останавливаемся в горной глуши, в забавной захолусной кафешке, застрявшей в пятидесятых. Затрак и обслуживание, впрочем, были отличными.

Из-за закрытых горных дорог делаем приличный круг и почти целый день знакомимся с зеленым штатом Вашингтон. По ощущениям - страшная дыра. Очень красивая дыра, надо признать. Горы постоянно меняются от выжженных солнцем холмов до величественных гор со снежными вершинами и обратно. Очень много садов. Иногда ехали через них десятками миль. Покупали очень вкусные местные яблоки и черешню у дороги. К четырем часам приезжаем к нашему отелю в парке Северные Каскады. Еще чуть -чуть и дальше Канада. Городок Winthrop словно сошел с экрана какого-нибудь вестерна и нам он сразу нравится. Комната в отеле огромная, очень чистая и выходит на бурную реку. После длинного переезда с удовольствием гуляем по местным холмам и к вечеру спускаемся на прогулку по городу с целью промочить горло.

Место промочить горло находится тут же на главной улице. Большая терраса над рекой и тихий вечер располагают к встрече с прекрасным. С прекрасным ужином и не менее прекрасными напитками. После этого мы окончательно влюбляемся в этот город!

10 июня. Шутки в сторону, сегодня идем на трейл! Но вначале катаемся по 20 дороге через парк с великолепными видами и многочисленными смотровыми площадками. На первом перевале ветер просто ледяной.

Выходим на трейл к Голубому озеру. На парковке перед ним стоит тройка машин и имеется ободряющее предупреждение от рейнжеров: тропа под снегом, вы идете на свой риск, берегитесь медведей. Так идти или не идти? Вот в чем вопрос!

Вначале, около часа, все было неплохо. Лишь кое-где на тропе лежал снег. А потом он был везде и его было очень много.

Отличный получился пятичасовой хайк через сказочный лес, бегущие ручьи и заснеженные тропы к ещё ледяному озеру. Да, местами проваливались по колено и даже немного промокли, но это было весело и очень здорово. В награду получили великолепные виды, отличные воспоминания, встречу с горными козлами и шикарный обед по возвращению. Короче, лучше гор могут быть только... пляжи Флориды. Ладно, горы это тоже здорово.

11 июня. Сегодня снова проезжаем по 20 дороге, но уже через весь парк, стараясь не пропустить ни одной смотровой площадки. В принципе, это получилось, плюс сделали два коротких двухчасовых трейла к плотине и озеру, забыл его название. Это было очень красиво и трейл совсем не трудный.

Последняя наша остановка в парке - Дьявольское озеро. Отличное место, хорошая парковка и много маленьких тропинок вокруг. Ничего дьявольского, все красиво. Чуть погуляли и поехали из парка.
Переночевали в Сиэтле прямо рядом с аэропортом и в десять утра вылетели домой. В Тампе случился шторм и нас посадили дозаправиться и переждать непогоду в Джексонвиле. Через полчаса вылетели и благополучно сели в Тампе. Андрей встретил нас и к десяти вечера мы были уже дома. Неутомимые дети побросали вещи и умотали на день рождения к подруге. Засиделись бедные в самолете. А я с дороги занырнул в бассейн, по которому успел так соскучится, и потом долго сидел в теплой флоридской ночи, улыбаясь низким летним звездам. Это было хорошее путешествие. Но как же хорошо снова быть дома!