Декабрьский круиз всей семьей полностью организовал Андрюха, так что я к этому впервые не имею никакого отношения.
Этот год у нас выдался, как никогда, богатым и разнообразным на путешествия. Это и январские Багамы, и снежная Канада, и апрельский Лондон, и десятидневный круиз по Карибам, и большое путешествие по Португалии. Маша с девчонками еще и в Париж в ноябре слетала, и по маминым визовым делам две недели провела в Венгрии и Польше. Кроме этого, взрослые дети начали активно путешествовать самостоятельно и всем стало ясно - нашим путешествиям всей семьей пришел конец. Лиза выходит замуж... Собственно, этот круиз и организовали как прощальный - последнее путешествие всей семьей. Звучит немного высокопарно и трагично. Хотя я все же надеюсь, что это не так и нам еще удастся выбраться куда-нибудь полным составом. Правда, даже с этого круиза Лиза умудрилась соскочить в последний момент, ей надо было быть подружкой на свадьбе лучшей подруги...

14 декабря весело отмечаем Машин день рождения, а утром пятнадцатого уже мчим в порт Майями. Приезжаем в самый ажиотаж погрузки и регистрации. Для меня это первый лайнер такого размера - 5200 пассажиров, восемнадцать этажей и мне это совсем не нравится! Забегая вперед сразу признаюсь, что оказался не прав: на корабле такого размера все спланировано настолько грамотно, что такая масса народа практически не ощущается. Исключение составляет только буфет на завтрак, где очереди и толчея, но и этого можно было избежать, ходя на завтраки в рестораны.

На верхней палубе все главные развлекухи: бассейн, джакузи, танцпол, кинотеатр, три бара, спорт площадка, горки и куча всего еще.

Корабль 2022 года и интерьеры, конечно, просто поражают! Первый день немного обалдевшие пассажиры неистово фотографируются на каждом углу.

Вообще, в голове с трудом укладывается факт: ты летишь внутри трубы аквапарка на высоте восемнадцатого этажа посреди океана...

Тут же на самой верхотуре отличная детская площадка с прикольным оформлением.

Еще одна зона бассейнов с открывающейся крышей, оформлена в стиле джунглей. А Анюта участвовала в корабельном чемпионате по пиклболу.

Боковые хаттабы с видом на горизонт это особый кайф! Надеюсь, тому кто это придумал, выписали премию.

Мой любимый инфинити пул. Правда, в солнечную погоду, около него надо занимать места пораньше.

На таком огромном лайнере есть почти все. Но самое классное, это куча отличных уютных уголков. Одних только баров и лаунжей целых двадцать штук!

Из одиннадцати ресторанов выбирать было не просто, но мы справлялись.

В принципе, смотреть на карибских островах особо нечего, поэтому множество пассажиров даже не выходят с лайнера. Мои тоже немного забуксовали, но я уговорил на прогулку к водопаду. Просто размять ноги на суше и отметиться на Ямайке. Взяли такси и пару часов погуляли и покатались по острову.

18 декабря Павлу исполнилось двадцать пять лет. Когда он успел так повзрослеть?!
С девятнадцати лет он живет отдельно, видимся с ним совсем не часто и потому было радостно, что он поехал с семьей. И особенно приятно было отметить его день рождения на корабле в океане. И, конечно, здорово было провести эту неделю вместе.

В мексиканском Косумеле чуть гуляем по городу, берем квадроциклы в прокат и едем к местному сеноту. Поездка получилась веселой и грязной. Домой вернулись по уши в грязи. Особенно эпичен был Машин улет с дороги в джунгли. На миг мне показалось, что я стану вдовцом...

Последний день проводим на частном острове компании MSC. Мы здесь уже были в январе и тогда нам здесь очень понравилось. В этот же раз погоды почти не было. Постоянно дул северный ветер и солнце появлялось буквально на минутки. Повалялись на пляже в кофтах и вернулись на корабль. Все-таки от погоды многое зависит. Ну что делать на райском острове в холод? Понятное дело, когда ты из Канады или, не дай Бог, Миннесоты какой-нибудь, пальмы и море заходят на ура. Но из теплой Флориды, все-таки хочется тепла и солнца как дома.
На утро следующего дня мы проснулись уже в Майями. Доехали до сестры, забрали машину и через три часа были дома. Получился ли у нас отдых? Однозначно, да. Здорово было целую неделю ни о чем не переживать, ходить по ресторанам, смотреть на океан и пить коктейли. Мы здорово общались с детьми, читали книжки и просто предавались сладкому безделью. Но когда вернулись домой Маша сказала: если захочешь снова сделать мне сюрприз, то пусть это будет не круиз. А в круиз в следующий раз давай поедем уже на пенсии...