Смешно, конечно, но идея этой короткой поездки была именно такая - поморозить зад. Вернулись с Машей с Багам и за ужином рассказывали друзьям о поездке. Внезапно Маша и говорит, типа, а здорово теперь было бы в снега слетать, на контрасте, морозным воздухом подышать, снегом поскрипеть, попы поморозить... А чего бы и нет? Тем более я давно хотел на Квебек посмотреть. Почему бы это зимой не сделать?! А друзья у нас такие же безбашенные: а давайте поедем! Так вместо Гватемалы мы внезапно поехали морозить попы в Канаду...
От Флориды до Квебека можно добраться с одной пересадкой в Монреале всего за семь часов, включая ужин в Монреале. В отель приезжаем в десять и перед сном все же вываливаемся на улицу, что бы убедиться, что снег в мире все еще существует.

Утром вскакиваем ни свет, ни заря, напяливаем на себя весь арсенал теплой одежды и выскакиваем на улицу. Маша как сумасшедшая хватает снег, ломает сосульки и пытается съехать с любой горочки. У всей компании бурная радость и восторг, шутка ли - мы не видели снега десять лет! Квебек необыкновенно заснежен, в меру морозен и все еще открыточно украшен. Просто восторг!

Особое умиление вызывает повсеместная французская речь и европейский шарм. Просто зимняя сказка. Как дурачки, первый день фотографируем каждый сугроб...

После прекрасного завтрака, в необыкновенно уютном ресторанчике, идем в старый город, так сказать. Хотя весь крошечный центр и есть старый город, который неспешно обходится за полтора часа, включая остановки на кофе, глинтвейн и прочую горючку.

Под знаменитым отелем-дворцом Шато-Фронтенак, обнаруживается тобоган и санки в прокат и Маша, наконец, вволю скатывается с нормальной горки.

А старый заснеженный город действительно наряден, праздничен и очень уютен. Все как на картинках в интернете.

Мороз и солнце, день чудесный, глинтвейн ароматен и горяч и впереди три дня снежного безделья - счастье есть и это факт!

Перед самой поездкой я делал работу в доме у канадцев и когда я сказал, что через пару дней лечу в Квебек, они посоветовали не забыть попробовать там чисто квебекское блюдо Путин. Я переспросил пару раз и только загуглив понял о каком путине разговор. Маша взяла на обед, чисто для галочки: картошка фри с греви соусом, сырными шариками и кусочками бекона... Такое могли придумать только в Канаде. В общем, путин так себе, под любым соусом...

В старом городе огромное количество ледяных скульптур. С одной из них Маша эпично навернулась, что и не удивительно.

В центре просто невероятное количество заведений поесть-попить. Все совершенно потрясающе оформлены и практически везде, где мы были отличная кухня и сервис. Цены, конечно, повыше американских, но оно того стоит

В лобби нашего отеля стоял чудный винный автомат, где при помощи карты можно было накапать себе бокальчик, чисто посидеть у камина. Впервые встретил такую прекрасную технику. Хорошая идея, что бы не держать в маленьком отеле бармена ))

На завтрак идем пробовать их знаменитые бретонские блинчики. Пробовали мы их однажды в Бретани, в самой западной части Франции. Из ржаной муки мне вот не зашли, а обычные очень даже. Выбор начинок огромен и одним таким блином наедаешься очень прилично. Но Маша еще взяла сладкий блин, как бы на двоих. Мне, правда, достался только крем и апельсин...

Вообще, благодаря холодной погоде, начиная со второго дня, мы больше времени проводили внутри всяких вкусных заведений, чем снаружи. С другой стороны, а что еще делать в городе, который осматривается за день, дополнительных два дня? Правильно: есть и пить.

Тут даже имеется собственный Нотрдам-де- Квебек. Мы услышали неистовый колокольный бой и поспешили на службу. Оказались одни в совершенно пустой церкви.

После церкви решили пройти к старому порту. Пока спускались с горы, внезапно началась просто невероятная метель и пронизывающий ветер. Заскочили в магазин согреться, но неугомонная Маша рванула в метель на разведку в Lapin Saute, ресторан, рекомендованный всеми путеводителями. Вчера мы безуспешно пытались в него попасть, на улице стояла очередь и на выходные они не делают бронирование. Чудо чудесное: Машу тут же сажают и она радостно звонит нам. К концу затянувшегося душевного обеда в ресторанчике, вообще, осталась всего пара человек. Отличное место с прекрасным кроликом и очень душевной атмосферой. Просто лайк!

Вечером вышли на разведку в соседний отельчик, посмотреть что у них за сауна. Для посетителей нашего отеля она бесплатна. Прогулка вышла крайне эпичной, как экспедиция в ночь и пургу. На улицах совершенно пустынно. Пока шли протоптанной тропинкой, вспоминал как в армии, в Мурманске, во время штормового предупреждения меня вызвали на работу в управление и я реально не знал, какое-то время, где я нахожусь и в какую сторону иду. А еще вспомнилось, как в миссионерскую поездку, в воркутинской тундре, я отошел от вездехода на пару метров по нужде и потерял его... В смысле, огромный шестиколесный вездеход. Наверное, метель это не мое.

Вечер заканчиваем в потрясающем ресторанчике Пармезан. Держат его сицилийцы, там звучит волшебный аккордеон и подсевший за столик хозяин, подливает вина и рассказывает историю своей жизни. Великолепный вечер. Ради таких моментов мы ведь и отправляемся за тысячи миль от дома. Правда же?

Утром, на несколько часов, небо становится таким, каким ему и положено быть. С холма возле нашего отеля открывается отличный вид на старую часть города и реку Святого Лаврентия. Наконец-то делаем нарядные кадры города и Маша снова скатывается с огромной горки на попе.

После вчерашнего снегопада ночью почистили улочки и в усмерть засыпали солью. При сильнейшем морозе все хлюпает под ногами. Бедные мои новенькие ботиночки! В новом уютном заведении Маша заказывает кашу и получает отличный ковш - как раз всю компанию накормить. Вообще, надо сказать, порции там везде довольно внушительные.

Вызываем Uber и за двадцать минут доезжаем до водопада. Интернет пестрел фотками людей, гуляющих у подножия водопада по ледяному озеру. На это я и купился. На деле все закрыто и нечищено. Прогуляться можно только по мосту над водопадом, но мы перелезли через заборчик и по утоптанной тропке спустились на обзорную площадку. Ну, хоть какой-то вид!

Вернулись в город и на час взяли напрокат коньки. Давненько я не катался! Но мастерство, как гриться, не пропьешь. Ноги все помнят. Хорошенько промерзнув, на пару часов идем в сауну, даром мы что ли на ночную разведку ходили! Сауна отличная и есть прекрасный бассейн. Такая отличная, что я, похоже, пересидел и всю ночь не мог уснуть.

А утром только и успеваем, что неспешно позавтракать в Cafe De Paris и вызвать uber в аэропорт, до которого всего двадцать минут езды. Аэропорт оказывается абсолютно пустым и даже стойки компаний открываются только к обеду. Правда, все очень логично и полностью автоматизировано, включая полеты на международных рейсах.

До Нью-Йорка летим на каком-то крошечном самолетике с сиденьями по два с каждой стороны и жуткой тряской. Самолетик такой малюсенький, что на входе у нас забирают наши крохотные чемоданчики и отправляют их в багаж.

В аэропорту Тампы смотрю в иллюминатор и улыбаюсь: работники на улице в шортах и футболках. После Нью-Йорка и Квебека, где все закутаны как кочерыжки, это выглядит здорово. На парковке скидываем всю теплую одежду в багажник и одеваем любимые шлепачки и шорты.

Флорида, я люблю тебя и не перестану признаваться в этой любви!

Это была классная поездка и я готов повторить такое через следующие десять лет. Или больше.

И, таки да, зады мы так и не проморозили. Вместо обещанных -27, было всего -13. Видать не судьба.