Мэн возник, естественно, не из ниоткуда. Вся семья с большим теплом вспоминает наше последнее совместное путешествие в Марокко. В разговорах постоянно проскальзывало желание съездить куда-нибудь еще всем вместе, что бы было так же интересно, весело и просто здорово. А Мэн давно был в моих планах из-за давней и непреходящей любви к маякам. К тому же, в Мэне мы еще не бывали. А тут еще и наш с Анютой день рождения на подходе — ну как не повод для маленького осеннего путешествия!
И, кстати, была еще одна причина, я бы даже сказал давняя мечта, для посещения этого замечательного штата. И она тоже связана с маяками.
Я уже рассказывал, что несколько лет в Москве мы принимали дома американские и канадские семьи, которые усыновляли детей из российских детских домов. Много лет назад одна из таких семей подарила нам календарь с маяками восточного побережья Америки. Потом я этот календарь раздербанил, вставил несколько самых живописных маяков в рамки и повесил на кухне, которая у нас тогда была оформлена в морском стиле. А несколько лет спустя очередная канадка-усыновительница очень удивилась увидев эти постеры на стене московской квартиры. Оказалось, что это работы ее родного брата и она даже подарила нам набор открыток этих же маяков... Тогда, наверное, в сердце и зародилась мечта увидеть эти маяки вживую...

Изначально лететь собирались с Машей и Алисией, но дети, прослышав про мой план, категорически заявили, что летим вместе, что они все сами оплачивают поездку и даже наш самостоятельный и независимый Павел сказал, что такое пропустить не может. Что сказать? Невероятно приятно, что взрослым детям с нами интересно, радостно и приятно. Хочется все же верить, что мы для них были хорошими родителями... И остаемся ими сейчас.

Вылетаем утром 17 октября из Сарасоты, что всего в сорока минутах от нас. Стыковка в Вашингтоне всего тридцать минут и мы не спеша успеваем перейти с рейса на рейс. В четыре часа мы в Портланде. Рент машины уже оплачен и получение занимает всего пару минут. Машиной оказывается совершенно новенькая Пасифика с четырьмя тысячами на спидометре и невероятно крутой комплектацией. Быстро грузимся и мчимся в ближайший ресторанчик — все ужасно голодные, так как из-за коротких перелетов на борту не кормили.

Пока ужинаем проверяем время заката и, о ужас! - он через двадцать минут. Срываемся с места и мчимся к нашему первому маяку Portland Head Light, чтобы успеть на закатные фотки. Успеваем к самому закрытию парка, но закат сегодня явно подкачал. Тем не менее настроение отпуска уже задано, мы на месте, уже все сытые и веселые, маяк, конечно же, прекрасен, вокруг невероятная осень, свежесть, прохлада и вообще, жизнь прекрасна и впереди у нас семь замечательных дней!

Вечером пару часиков гуляем по центру Портланда. Мило и симпатично. Пытаемся приткнуться хоть в какое-нибудь заведение, но вечер пятницы к этому абсолютно не располагает. К тому же в Мэне драконовская строгость в связи с пандемией. Ограничиваемся кофе и глинтвейном на вынос и едем в отель спать.

Утро красит нежным светом стены нашего отеля и маленькой, классической американской глубинной забегаловки прямо напротив отеля. Завтрак из серии "сегодня я больше не ем" - все очень просто, но вкусно и сытно. Хорошая кофемашина и прекрасное веселое обслуживание. Грузимся и едем на встречу с прекрасным. Т.е. к вчерашнему маяку. Что сказать? Он прекрасен!

Вдоволь насидевшись и напрыгавшись по скалам, налюбовавшись прекрасным видом, едем буквально пару миль до следующей остановки: Cape Elizabeth Lighthouse. Проход к самому маяку закрыт, но можно посмотреть на него со стороны выступающего в море мыса. Вид живописный и суровый. Дети с удовольствием скачут по скалам.

В Портланде, кстати, в прокате нам выдали новенькую Пасифику. Было на ней пять тысяч миль, калифорнийские номера и обалденная топовая комплектация, вплоть до подогрева сидений второго ряда, экранов в подголовниках и прочих электрических штучек. Ощущения от езды самые приятные. Очень, нет, очень приемистый движок и чувствительная мягонькая коробка. Очень послушная и управляемая на ходу. Продуманная и удобная эргономика внутри. Просторный салон: мы всемером влезли очень комфортно. Багажник не хуже Одиссея или Сиенны, т.е. семь дорожных сумок с рюкзаками влезли легко.
Покатались на ней за семь дней всей семьей по очереди. У всех самые прекрасные впечатления от вождения. Посмотрим, может через годик будем себе такую же искать.

В первый день мы спланировали наш маршрут от Портланда на юг, в сторону Массачусетса, а в остальные дни решили подниматься по побережью на север, к канадской границе.
Живописной извилистой дорожкой вдоль побережья доехали до маленького городка Kennebunkport, где с удовольствием с часик погуляли.

Следующий стоп — Nubble Lighthouse. Конечно же, живописный и залипательный. С удовольствием здесь провели время и вволю поснимались.

Если вы меня вдруг спросите, что мне понравилось в этом путешествии больше всего, я отвечу не задумываясь: дети. Они классные и необыкновенные. Да-да, я знаю, что так считают почти все родители и я тут не исключение, но... они действительно очень классные. Нам было очень радостно и приятно, что им все еще интересно с нами, а у нас теперь есть такие великолепные друзья, с которыми можно поговорить обо всем на свете, вволю посмеяться и, как говорят американцы, "иметь фан".

Хороший и правильный настрой — залог положительных эмоций в любом деле, а уж в путешествии особенно. Вот, к примеру в городке Kittery мы немного потерялись. Т.е. в свой путеводитель я забыл вписать точки осмотра и мы немного покрутились по крохотному центру так ничего путного и не найдя. Заехали побродить в старый форт на берегу — ничего особенного, но... Возвращаюсь к машине чуть раньше остальных, за мной приходит Маша и говорит: тебе привет от Наташи Казаковой, она меня около форта узнала и подошла поздороваться... У меня на имена хорошая память и я сразу понимаю о ком речь. Непонятно только какова математическая случайность того, что мы могли здесь встретиться! Лет десять назад Наташа нашла наш сайт, ей он очень понравился и она даже предложила волонтерскую помощь в редактировании и исправлении моих чудовищных ошибок (да, знаю, пишу очень быстро, но такая фигня получается!) Конечно я этой помощью с радостью воспользовался и Наташа поправила все старые отчеты о путешествиях. Мы жили в Москве, Наташа в Бостоне. Теперь мы живем во Флориде и случайно заблудились в маленьком городке на окраине Мэна, куда Наташа на день приезжает погулять в старом форте... Встретились, обнялись как старые знакомые, впервые увидевшие друг друга. Наташа с мужем сразу же стали звать в гости на ночлег, но нам правда было далеко и не очень удобно. Наташа, спасибо за эту удивительную встречу и Ваше гостеприимство.

А в Киттери мы все же находим одно замечательное местечко, где очень уютно и весело проводим остаток этого насыщенного и яркого дня.

Езда по маленьким осенним дорожкам уже сама по себе отличный антидепрессант и успокоительное, а уж если дорога ведет к безумно живописному маяку, то эффект сразу утраивается. Приезжаем на место: ни-ко-го. И невероятная тишина.

Отчет можно смело назвать Дети и Маяки. С другой стороны, это же мой семейный сайт. Так что много детей здесь должно быть.

По дороге делаем короткую остановку в  Boothbay Railway Village. На их сайте мне показалось, все выглядело мило и живописно: старая станция, локомотив с вагонами, старые заправки и ретро авто. На месте обнаружилось, что парк закрыт, так как сезон закончен и вся техника, включая ретро заправки убрана в огромный амбар. Нам разрешили везде погулять, включая осмотр всех ретро автомобилей в ангаре, но это было уже совсем не живописно. Уверен, что в сезон местечко очень милое и фотогеничное.

На обед забираемся в самую глушь, в маленькое заведение на самом берегу залива. Рестораном это место язык не поворачивается назвать, но здесь, говорят, лучшие лобстеры и готовят их брутальные мэнские "мэны". Но путешествие в не сезон, помимо массы приятных бонусов, имеет и несколько тонких моментов. Например, заведение может оказаться закрытым даже несмотря на уверения Гугла. Голодными мы все равно не остаемся и находим отличный ресторанчик через пару миль и тоже, конечно же, на берегу.

И вот, наконец он, маяк, что несколько лет освещал наши мечты и будоражил воображение со стены нашей кухни. Pemaquid Point Lighthouse

Место для ночлега обнаруживается только в городке Rockland, в часе езды от маяка. Да, когда здесь заканчивается сезон, закрытым оказывается практически все. Но зато отельчик оказывается то, что надо. Хозяева — пожилые и очень радушные ирландцы, долго болтают с нами о жизни в Мэне, угощают Гиннесом, дают два шикарных номера и, вконец раздобрев, еще и делают скидку в сорок баксов.
Утром, через квартал от отеля, обнаруживается чудесное место для семейного завтрака — кафе "Медный компас". Так хорошо, что не хочется выходить, но на сегодня у нас самая насыщенная по маякам программа — целых пять штук! Я ж не виноват, что их здесь так много.

Marshall Point Lighthouse. Ну что, все узнали этот маяк? Точно все?

"Они никак не могли поверить, что человек может бежать просто так, безо всякой причины."
Да, все правильно. Сюда прибегает Форрест Гамп во время своего забега. Разворачивается у маяка и следующим кадром он у маяка в Сан Диего в Калифорнии, т.е. по диагонали через всю Америку.
"Чтобы идти в будущее, надо избавиться от прошлого."

Owls Head Lighthouse - крохотный маячок на вершине продуваемого всеми ветрами утеса. Из-за пандемии, к сожалению, вход внутрь везде закрыт.

Rockland Breakwater Lighthouse оказался прямо напротив отеля, где мы сегодня ночевали. Оказывается, через бухту к маяку проложена дамба из огромных камней и идти по ней нужно примерно милю. Эдакое "хождение по водам". На обратном пути, кстати, начался прилив, вода стала довольно быстро прибывать и заливать дамбу. Пришлось ускориться, но все равно ноги промочили все. Вспомнили наше давнее путешествие по Франции и прилив на парковке аббатства Мон-Сен-Мишел.

На обед останавливаемся в придорожной пиццерии - Гугл соблазняет обилием хороших отзывов и высоким рейтингом. Заходим - мы одни и нас тут, похоже, ждут. Дровяная печь наполняет зал особым запахом и уютом, и мы уже понимаем, что оказались в правильном месте в нужное время. Ведь что самое важное в обеде? Правильно, аппетит! А он у нас уже замечательно нагулян. И пиццы и выбор напитков, и невероятно классный персонал - все действительно заслуживает самых высоких оценок. Очень здорово обедаем, благодарим радушных хозяев и катим дальше, к новым красотам.

Fort Point Lighthouse оказывается совсем маленьким и каким-то домашним, уютненьким маячком. Действительно, внутри живут люди - слышно как гремит посуда и играет музыка. Здорово, наверное, жить в таком красивом, уединенном месте и вечерами зажигать огни на сигнальном маяке. Еще пару лет и я, пожалуй, буду рассматривать этот вариант серьезно. Полчасика гуляем по парку вокруг маяка, ждем заката, но в последнюю минуту он отменяется и мы едем в отель опять без закатных фотографий.

Заселяемся в отель в ранних сумерках и понимаем, что время всего шесть вечера и мы будем либо просто сидеть в номере, либо прокатимся до последнего на сегодня маяка, посмотрим на него в ночи и сэкономим время завтра для парка. Анюта лихо довозит нас до  Dyce Head Lighthouse, гуляем в кромешной тьме, делаем пару кадров и, поставив последнюю галочку в плане, возвращаемся в отель.

Сегодня отличный день для всего. В первую очередь для прогулки в парке Acadia, а во вторую, чтобы отметить наш с Анютой день рождения.

Ну осень и осень, скажет житель средней полосы, что здесь такого. Но для нас, флоридцев, не видевших такого разноцветья несколько лет, это праздник для глаз и отрада для души. Только оказавшись в чудесной сухой и нарядной осени мы поняли что соскучились по ней. И потому с особой радостью наслаждались каждым мигом нашего маленького осеннего путешествия.

Парк этот не самый большой, но очень уютный и разнообразный по своему содержанию. И, конечно, очень продуман для людей. К примеру, через парк проложена кольцевая односторонняя дорога и почти всегда можно остановиться вдоль обочины для прогулки или просто обзора окрестностей. Туалеты, опять же, на всех площадках и парковках.

Павел, Андрей, Маша, Анна, Алисия, я, Лиза. Наша семейка образца октября 2020.

Поднялись на гору Каддилак, а там туман, влажность, пронизывающий ветер и нулевая видимость. Замерзли и поехали в Bar Harbor праздновать праздник.

Именинники, семья и лобстер.

Главный аттракцион дня. Наелись и развлеклись.

Хорошо погуляли по игрушечному городку в котором, похоже, всегда праздник. Нашли неожиданно для себя недорогой ночлег и раз уж ехать никуда не нужно, пошли снова гулять, шопиться, есть и пить. Это был отличный вечер!

От вчерашней мути не осталось и следа - совершенно ясное небо, солнечно и тепло. Едем во вторую часть парка. Конечно же, к маяку.

Программа путешествия выполнена на 95%, торопиться никуда не надо и мы долго сидим на теплых камнях, любуемся пейзажем, дурачимся. Потом все же решаем заехать на гору Каддилак еще разок, раз уж такая ясная погода.

На вершине горы. Говорят, что здесь можно встретить первый восход солнца в США. Но нам то это зачем?

Уже было стали двигаться в сторону Портланда, но я предлагаю посмотреть еще одну маленькую рыбацкую деревушку на самом краю Мэна и все внезапно соглашаются. Stonington вроде как входит в пятерку лучших маленьких городков Мэна и раз уж у нас есть вечер в запасе, почему бы туда не прокатиться? Уже спускаясь с горы видим невероятной красоты последние лучи заходящего солнца. Андрей умудряется каким-то чудом успеть вывезти нас к маленькой живописной бухточке на краю деревни и мы, наконец-то, ловим знаменитый закат в Мэне. В наш последний вечер здесь.

Ночуем в единственном работающем мотеле на ближайшие шестьдесят миль. Скорее это даже гостевой дом с уютными комнатками и невероятно милым деревенским оформлением. Утром завтракаем в соседнем заведении - конечно же, единственном в этой деревне. "Сегодня мы работаем последний день"- гласит объявление на двери. Открытие 15 апреля. Как здорово, что мы почти везде успели.
После завтрака гуляем по городку - действительно уютно и нарядно, но что здесь делать больше одного дня совершенно непонятно.

По дороге в аэропорт делаем пару остановок: съесть последний лобстер-ролл, промочить горло местным черничным лимонадом и с часок погулять по форту.

В аэропорт прибываем за полчаса до вылета. Сдаем машину, проходим контроль, вылетаем по расписанию. В самолете все рассматриваем и редактируем свои фотки.

Путешествие снова удалось. Удалось тем, что увидели все что хотели, что в этот раз не было длинных перегонов и вообще все было очень комфортно в бытовом плане: хорошая машина, отели, еда, что очень много гуляли, что побывали в осени, что всем было весело и интересно, что много общались друг с другом, что всю поездку царила классная атмосфера и вообще, здорово, что мы есть друг у друга. Здорово, что мы есть...