Перебирая старые альбомы испытываешь смешанные чувства - с одной стороны умиление на тему "как молоды мы были", а с другой удивление - это ж надо было такие фотки отвратные делать! Решив перевести все в цифру, взялся перебирать фотографии. В результате из толстенного альбома с более чем сотней фоток осталось 27. Да и те больше для памяти. Печально.
Поездка в Грецию у нас состоялась в июле 1998 года и можно смело сказать, что это было наше первое самостоятельно организованное путешествие. Т.е. через агентство мы купили авиабилеты до Салонник и забронировали отель на три дня на Халкидиках.
За эти три дня мы сплавали на кораблике вдоль Афона и объехали автостопом полуостров Ситония по периметру. Сменили 14 машин и познакомились с кучей интересных людей. Надо отметить, несмотря на нашу беременность, эту поездку мы планировали активной, приключенческой и ... экономной. На Халкидиках отсняли целую пленку, но сейчас, посмотрев эти пятнадцать лет хранившиеся фотографии, я выкинул их безо всякого сожаления. Так что фотовоспоминания начинаются сразу с Афин, куда мы добрались от Салоник электричкой.

Но перед Афинами у нас была пара дней в какой то деревеньке на побережье у подножия Олимпа. Олимп собственно и был нашей целью. Из Салоник мы добрались до горы и даже лихо попытались сделать подъем. После четырех часов пути нам встретились серьезные альпинисты объяснившие глупость нашей затеи. Немного погоревав мы пошли вниз и примкнув к автобусу с украинскими паломниками добрались до побережья. В кафешке познакомились с русским иммигрантом, давно осевшим в этих краях, которому мы чем-то так понравились, что он отвез нас в гостиницу своего друга и поселил совершенно бесплатно. Через два дня мы выдвинулись в греческую столицу.

В Афинах мы поселились в какой то супердешевой гостинице, правда с видом на Акрополь - я даже пытался нашей мыльницей сделать ночной вид, и после два дня мотались по городу. Сейчас пытаюсь детям объяснить увлекательный процесс тогдашней съемки - нажимаешь кнопку и не знаешь, что там у тебя получилось... Искренне не понимают! -А что, - спрашивают, - даже маленького экранчика не было? Короче, у меня ни одного кадра нормального не вышло.
Из Афин автобусом доехали до Коринфа, посмотрели на канал под проливным дождем, переночевали в городке и с утра поехали гулять по развалинам древнего Коринфа.

Осуществление детской мечты - увидеть Парфенон и ...разочароваться
Коринфский канал
Коринфский канал под дождем. На фото его правда не видно, но вымокли мы знатно.
Коринф
Древний Коринф. Думали найти остатки дома апостола Павла - какое там! Груда камней и 7 одиноких колонн.

Миккены
Микены. Львиные ворота
Микены
Тоже Микены. Типа, остатки дворца Агамемнона. Вроде совсем непохоже.
Сейчас последовательность наших перемещений уже и не вспомнить, но то что это была череда постоянно меняющихся попуток, автобусов, поездов и катеров это точно. Кого мы только не встретили на своем пути - и молодожены в свадебном путешествии, и иммиграционный офицер женатый на москвичке, и ди-джей из ночного афинского клуба... Было очень много приятных знакомств и радушных встреч. И это делало наше путешествие необычайно приятным и легким. К примеру, по дороге к амфитеатру в Эпидавре нас долго никто не брал пока наконец добрый фермер или булочник (вся машина у него была завалена свежим хлебом, которым он нас активно угощал всю дорогу) не довез нас до нужного перекрестка. Немного отъехав, он вернулся и доставил нас до места, сказав, что будет переживать если нас тут опять долго никто не подберет.
Амфитеатр, кстати, произвел сильнейшее впечатление. Пока мы там сидели, приехала немецкая группа и экскурсовод продемонстрировала чудеса античной акустики: стоя в центре сцены она рвала входной билетик, кидала на камень монетку и шепотом разговаривала с публикой - слышимость фантастическая!

Эпидавр

Гифио

Плака
В милом и живописном городке Гифио мы первый раз в жизни попробовали осьминога на гриле. Вообще там мы здорово налегали на морскую кухню - все свежайшее и тогда еще совсем недорогое.
Но все же одно из самых приятных впечатлений на нас произвели три дня проведенные в крохотной деревушке Плака. Хотя даже и не уверен, что это даже деревушка - просто шесть домиков в тихой бухточке с кристально прозрачной водой. Заселившись поздно вечером мы пошли в поисках ужина и оказалось, что три из пяти домиков - это таверны, но две из них уже закрыты. Зашли в открытую "У Маргарет". Выходит женщин: "Привет, я Маргарет. По-английски я не говорю, но если вы хотите есть, пойдемте со мной." Заводит на кухню, открывает крышки на кастрюлях, показывает, что есть, дает пробовать... Естественно эти дни питались в этом чудесном месте... Народу никого, абсолютная тишина и фантастически чистое море.
Из Плаки на рейсовом катере доплыли до Монемвасии - античного поселения на острове-скале. Погуляли там с удовольствием пол-дня и поехали на самую южную точку материковой Греции - в Вафию.

Монемвасия

Нафплио очень живописный и приятный городок, правда совершенно лишенный пляжей. Зато есть три крепости - две венецианские в море и одна генуэзская высоко на горе. Мы даже после ужина на нее полезли, но вовремя одумались и вернулись. Переночевали в снятой у древней бабушки комнатке, в старом городе и наутро паромом и рейсовыми автобусами добрались до монастырей в Метеорах. Вот это место действительно произвело сильнейшее впечатление за всю поездку!

К сожалению никаких записей от той поездки у меня не сохранилось, поэтому большинство наших безликих фотографий даже невозможно идентифицировать. Так что я избавился от них без сожаления. А вот пару фоток из Олимпии оставил на память. Хотя по большому счету там нет ничего впечатляющего. Камни и камни...

Через месяц после нашего возвращения случился памятный "черный четверг" - в августе 97-го рубль рухнул с 6 до 30 рублей за доллар. Сотни тысяч людей потеряли вмиг все свои накопления, кризис затронул всех и каждого. На работе моя коллега не смогла купить себе даже билет на поезд до Сочи, куда ей выдали бесплатную путевку, и она от нее отказалась. Мне директор предложил оплатить дорогу если я выполню в Сочи небольшую работу, и я согласился. Таким вот образом мы первый и, надеюсь, последний раз в жизни попали в этот загаженный заповедник совецких времен. В номерах было сыро, кормили отвратительно и всю ночь под окнами гремела дискотека. На пляже мы 10 минут разгребали от мусора кусочек земли, что бы хотя бы постелить покрывало. Короче, вспоминаем это как страшный сон... Андрею на тот момент был 1 год и 2 месяца.
Конечно, в той нашей первой поездке по Греции у нас не было нормального плана, четкого графика и даже внятного путеводителя. Конечно, мы многое пропустили, наделали мелких ошибок и потеряли массу времени на дорогу, поиски жилья и транспорта. Но идея самостоятельного путешествия нас тогда впервые совершенно захватила и увлекла. Мы поняли как это здорово, интересно и достаточно бюджетно. А последовавший сразу после Греции разительный контраст с курортом Краснодарского края, утвердил в решении, что в эти края нас наши путешествия больше не приведут никогда...

А Греция нас с тех пор совершенно очаровала и влюбила в себя и это, видимо навсегда. Вернувшись в Москву, мы даже оформили свою кухню в греческом сине-белом рустикальном стиле. И еще долго, ой как долго, фотографии этой чудесной страны со стен нашей кухни волновали наше воображение, унося в то далекое сказочное лето...

20 июля 1998г. - 20 июля 2012г.